Четверг, 16.05.2024, 04:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Homo-Space          
Главная
Регистрация
Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Nebanka  
Форум » Раздел - HomoSpace » Другие способности человека » Фоточтение
Фоточтение
ImperiumДата: Пятница, 26.09.2008, 14:23 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Репутация: 2
Статус: Offline
Представьте: вы везете перед собой тележку с семью ячейками и в соответствии с имеющейся у вас запиской быстро отбираете товар. Теперь допустим, что записка потерялась. Вы мучительно вспоминаете о пунктах поручения и бес¬цельно блуждаете по торговому залу в надежде, что, увидев нужные пред¬меты, вспомните о том, что необходимо купить. Большинство читателей по¬добны именно такому покупателю, потерявшему записку — этот спаситель¬ный алгоритм умственных действий.
Интегральный алгоритм чтения является смысловым фундаментом техни¬ки быстрого чтения. Как было показано в предыдущих беседах, основная идея быстрого чтения — реализация более эффективных программ умствен¬ных действий.
На рис. 6 условно сопоставлены программы умственных действий двух
читателей: слева—читающего медленно, справа—читающего быстро. Как видно, быстрое чтение предполагает использование четких и последо¬вательных программ умственных действий. Чтение из процесса хаотич¬ного, неорганизованного становится процессом, подчиненным единой про¬грамме — интегральному алгоритму чтения. Следование блокам алгоритма как бы определяет шаги изучения текста. Вместе с тем интегральный алго¬ритм чтения значительно повышает активность восприятия, а значит, пони¬мание и запоминание прочитанного.
Быстрое чтение, в отличие от медленного, пассивного созерцания текста, заставляет читателя активно вторгаться в структуру и содержание текста, сравнивать и оценивать различные смысловые блоки.Есть и еще один существенный довод в пользу применения алгоритма. Современная структурная лингвистика утверждает, что все тексты обла¬дают избыточностью, которая достигает порой 75%. Практически только 25% объема текста несут основной смысл для конкретного читателя.
Среди огромного количества информации, окружающей нас в повседнев¬ной жизни, большая часть — избыточная. Как отмечают лингвисты, тенден¬ция к многословию, к изложению простых явлений в наукообразной терми¬нологии не снижается.
Анализ этих явлений сделал специальный корреспондент «Известий» В. Сухачевский. Он пишет: «Если лошадь пьет из ведра, как об этом можно сказать? Можно, например, так сказать: лошадь пьет из ведра. А можно и по-другому. Ну хотя бы так: представитель распространенно¬го в большинстве географических зон земного шара семейства парно¬копытных осуществляет процесс удовлетворения органической потребности в воде методом всасывания влаги из сосуда, имеющего диаметр не меньший, чем окружность морды лошади».
Приведенный пример демонстрирует текст, избыточность которого близка к 100%.
Быстрое чтение позволяет мгновенно увидеть «пустоту» таких текстов, не содержащих полезной информации. Вместе с тем, как об этом неоднократ¬но говорили слушатели курсов быстрого чтения, система алгоритмов дисцип¬линирует ум, заставляет и при составлении различных документов излагать свои мысли просто, кратко, ясно, доступно.
Проблема избыточности текстов в наш век информационного взрыва дейст¬вительно актуальна и в последние годы активно обсуждается в печати. Вместе с тем не следует забывать, что избыточность порой бывает полезной.
Итак, вы можете овладеть радикальным средством извлечения из текста действительно ценной, полезной для вас информации. Отныне вам не страшны тексты любого объема и плотности. Интегральный алгоритм чтения воору¬жает ваш мозг мощным и эффективным инструментом извлечения содержа¬тельной информации из любых текстов.
Все люди любят рассматривать достопримечательности. Это главная причина, по которой ежегодно на путешествия тратятся миллионы. Вспомни¬те ваше последнее путешествие. Какие виды вы вспомните? Несомненно, немногие, наиболее примечательные. А все остальные стерлись из памяти. Теперь же, работая по алгоритму, вы научитесь приему «созерцание-обозре¬ние» всего текста сразу. И еще необходимо знать, что существуют образцы инструмента, модели одежды, стиль письма. Каждый писатель, приступая к на¬писанию произведения, имеет определенную цель. Разные цели требуют раз¬ных стилей письма. При чтении определенных авторских стилей полезны некоторые соответствующие приемы. Если вы научитесь распознавать наи¬более употребительные стили, а также освоите приемы обращения с ними, то вы существенно увеличите ваши читательские возможности. Это замеча¬ние имеет особое отношение к жанрам газетных и исторических материалов. Вместе с тем теперь вы можете уже свободно ориентироваться в содержатель¬ной части текста, вы уже можете видеть различие между полезным смыслом и бесполезным объемом. Для тренировки этого качества давайте выполним очередное задание.
Задание. Определите избыточность в следующих стихотворных при¬мерах.
I
Нет, у него не лживый взгляд. Они правдиво говорят,
Его глаза не лгут . .. Что их владелец — плут ...
II
Гол бес шел в лес,
Вдруг — стоп: жук в лоб!
Бес рад: влез в ад.

Формула для определения избыточности в процентах:
И =((Q-M)/Q)*100%,
где И — избыточность текста; Q — общее число слов в тексте; М — число слов в значимом для вас лаконичном выражении после сжатия текста.
(Ответ см. в приложении 4.)
Затем вы можете выполнить аналогичные расчеты для текстов газетных, журнальных и т. п. Как вы убедитесь, большинство текстов имеет избыточ¬ность, близкую к 75%.
Как же создать и закрепить психологическую установку читать в соот¬ветствии с блоками интегрального алгоритма? В ее осуществлении есть два этапа: первый — осознание всех блоков алгоритма и следование им, и вто¬рой — непроизвольное, автоматическое выполнение этих действий. Как пока¬зывает опыт, эффективное решение этой двуединой задачи возможно с по¬мощью специальных методических приемов: зрительного представления ин¬тегрального алгоритма чтения и идеомоторной тренировки. Последний мето¬дический прием взят из арсенала так называемых психотехнических игр, широко и эффективно используемых в современном спорте. Рассмотрим каж¬дый из этих приемов отдельно.
Идеомоторная тренировка
Название упражнения происходит от греческого слова idea — «образ» и латинского motor — «приводящий в движение». Психология объясняет идеомоторный акт как появление нервных импульсов, обеспечивающих какое-либо движение при представлении об этом движении. Это явление было из¬вестно еще И. П. Павлову, который в книге «Двадцатилетний опыт объектив¬ного изучения ВНД (поведения) животных» писал: «Давно было замечено и научно доказано, что, раз вы думаете об определенном движении... вы его невольно, это не замечая, производите». Поскольку это понятие очень важно для последующей нашей работы, разберемся в нем подробнее.
Задание. Опыт с маятником. Для того чтобы увидеть конкретное проявление идеомоторного акта, проведем небольшой опыт. Сделайте маятник из нитки длиной 15—30 см и небольшого предмета, например ключа, привя¬занного к одному концу нитки. Нарисуйте на листе бумаги круг, разделенный на четыре сектора двумя пересекающимися под прямыми углами линиями, как это показано на рис. 7. Если поставить локоть руки на стол и взять сво¬бодный конец нитки большим и указательным пальцами, то маятник будет совершать произвольное движение по отношению к кругу в том направлении, на котором вы сосредоточились. Вот вы представили себе движение маятни¬ка по часовой стрелке, по нарисованному на бумаге кругу (позиция 1). Вися¬щий предмет действительно начинает такое движение, хотя вы держите ко¬нец нитки совершенно спокойно.

 
ImperiumДата: Пятница, 26.09.2008, 14:23 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Репутация: 2
Статус: Offline
Упражнение 3.1.1. «Лабиринт»
Упражнение выполняется в паре. Один из участников с помощью устных указаний-команд «заводит» своего партнера в воображаемый лабиринт, схе¬му которого (рис. 8) он держит перед собой, но не показывает своему «ведо¬мому». Всего используется три команды. Первая, обозначающая вход в ла¬биринт,— «Прямо!». Далее, в зависимости от формы лабиринта, следуют команды «Направо!» или «Налево!», после которых идущий по воображаемо¬му лабиринту должен повернуть соответственно в правую или левую сто¬рону. Пройдя лабиринт, «ведомый» должен развернуться на 180° и мыслен¬но выйти из него, вслух сообщая обо всех перемещениях (посредством тех же трех команд). Все это время «заводящий» по схеме контролирует путь парт¬нера. Если «ведомый» справился с заданием успешно, ему предлагается но¬вый лабиринт с большим количеством поворотов и т. д. Затем партнеры ме¬няются местами.
Выполняя упражнение, постарайтесь анализировать свои действия. Это поможет разобраться в особенностях вашего мышления.: Если у вас преобла¬дает зрительная ориентировка в пространстве, то при выполнении упраж¬нения вам легче будет использовать образ воображаемого человечка, кото¬рый, послушно выполняя команды, идет по лабиринту. Тем, у кого преобла¬дает моторный тип, этого бывает недостаточно. Для того чтобы определить. где же это «налево», а где «направо», они вынуждены каждый раз представлять себя самого на месте «человечка», мысленно влезать внутрь ла¬биринта и проделывать там воображаемые повороты. Представляя себе различные движения, люди с моторным типом ориентировки не столько видят эти движения, сколько чувствуют их своим телом, ощущают себя выполня¬ющими их. Обучающийся, обладающий такой особенностью, может продуктивно использовать идеомоторную тренировку для овладения новой техникой чтения и ее совершенствования. Например, реальный результат это дает уже при отработке первого правила быстрого чтения: «читать без регрессий». Один из наших учеников писал: «Двигаюсь по тексту только вперед. Контролирую движение глаз, как в лабиринте, помню: «никаких возвратных движений». Ощущение постоянного движения вперед по тексту приносит удовлетворение».Обучающемуся со зрительным типом идеомоторная тренировка может помочь преимущественно при запоминании сложных умственных действий, связанных, например, с представлением и заполнением блоков интеграль¬ного алгоритма чтения и многих других приемов техники быстрого чтения. Как уже отмечалось, «зрительный тип» легче осваивает технику быстрого чтения. Поэтому мы рекомендуем обучающимся «моторного типа» всячески развивать свое воображение в процессе идеомоторных тренировок.
 
ImperiumДата: Пятница, 26.09.2008, 14:24 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Репутация: 2
Статус: Offline
И ещё много если будет интересно только жаль картинки не рисуются а прикрепить неполучится.
 
DeuceДата: Суббота, 18.02.2012, 11:54 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я занимался на курсах быстрого чтенеия (http://www.uspehuvseh.ru/) , память отлично улучшает, а то обычно пол книги забывалось уже через полчаса после прочтения, помогает внимательно и быстро читать.
 
Форум » Раздел - HomoSpace » Другие способности человека » Фоточтение
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright © 2007-2024 HS-TEAM